Каплеструйные принтеры
Термотрансферные принтеры
Термоструйные принтеры
Аппликаторы этикеток
Системы машинного зрения
Интеграция с WMS, ERP системами заказчика
По согласованному с заказчиком ТЗ изготовление и интеграция программно - аппаратного комплекса “под ключ”
Молочная продукция
Упакованная вода
Лекарства
Табак
Товары легкой промышленности
Духи и туалетная вода
Обувь
Фотоаппараты и лампы-вспышки
Шины и покрышки
Шубы и изделия из меха
Вся линейка оборудования для системы Честный знак
Для маркировки на линиях с различной скоростью работы
Этикетирование продукции в автоматиеском режиме
Для маркировки на этикетках в рулоне или пленки в составе упаковочно-фасовочных машин
Преобразование данных, поступающих с устройств захвата изображения, с выполнением дальнейших операций
Единая национальная система цифровой маркировки товаров с целью прослеживания их движения от момента производства (ввоза в РФ) до продажи потребителю. Маркировка представляет из себя код датаматрикс (Datamatrix Code), который наносится на каждую единицу выпускаемой продукции. В датаматрикс код можно внести данные о сроках годности, составе, размере, производителе. Закодировать можно любую информацию, которую захочет передать производитель, дописав её после обязательных данных, предусмотренных законодательством для маркируемой продукции.
Основная цель внедрения данной системы- искоренение производства фальсификата и ввоза контрафакта из за границы. По данным Росстата, в настоящее время:
35% продукции лёгкой промышленности является незаконной (особенно обувь и трикотажные изделия);
10% всех лекарств — подделки;
20% всей парфюмерной продукции также поддельные;
7,7% табачной продукции — фальсификаты.
Такой объем незаконных товаров наносит удар в первую очередь по потребителям, т.к. помимо всего прочего контрафакт может оказаться опасным для здоровья. Во вторую очередь огромные потери несут легальные производители и импортеры. В третью очередь убытки несет государство в целом, т.к. нелегальные производители/импортеры не платят налоги и сборы.
Типографский метод – код маркировки на упаковку наносится в типографии. Это недорогой и качественный метод печати, но он имеет множество ограничений. Одно из них- сложность дооснащения типографий соответствующим оборудованием, т.к. коды, полученные предприятием- производителем продукции должны как то на нее попасть, а для этого требуется защищенный криптоканал. Второе важное ограничение - место нанесения штрих кода необходимо выбирать с учетом последующей агрегации продукции.
Прямая печать кода маркировки промышленными маркираторами. Этот метод позволяет наносить маркировку на упаковку непосредственно в момент выпуска продукции. В зависимости от вида продукта, его упаковки и типа производственной линии это можно делать перед наполнением продукта или на упакованную продукцию. Такой метод является более гибким и подходящим для производителей со средними и большими объемами выпуска продукции.
Этикетирование – код маркировки наносится на самоклеющуюся этикетку, которая в дальнейшем автоматически или вручную переносится на упаковку готовой продукции. Этот метод позволяет делать качественную печать на постоянном, одинаковом материале, независимо от материала упаковки. Специалисты группы компаний Альтаир готовы помочь с выбором оборудования под конкретный вид продукции, упаковки и производительности.
Помимо печати самого датаматрикс кода, необходимо обеспечить дальнейшую агрегацию товара в групповую или транспортную упаковку. Для этого все единичные коды одного агрегата (короб, термоусадочная пленка, паллета, поддон и т.д.) запоминаются, и создается новый код, который наносится на групповую упаковку. Это позволяет все дальнейшие логистические операции проводить с групповым кодом, не считывая каждый раз коды с каждой упаковки.
Группа компаний Альтаир является официальным партнером системы Честный Знак в области нанесения кодов идентификации. Мы готовы предложить как комплексное решение на основании технического задания клиента, так и отдельные готовые модули по маркировке, автоматическому нанесению этикетки и системы автоматизации.
Будущее — это цифровые технологии, системы объединения данных, которые будут использоваться для отслеживания и диагностики проблем
в здравоохранении, сельском хозяйстве, легкой промышленности и окружающей среде, а также для выполнения повседневных задач. Технологии,
функционирующие на основе анализа данных, будут способны обеспечить расширение прав и возможностей людей, улучшение благосостояния
человека.
Проблема нелегальной продукции остается крайне острой для России: доля незаконного оборота в легкой промышленности достигает 35%, на
парфюмерном рынке 20%, на рынке лекарственных средств до 10%.
В этом году обязательная маркировка коснётся шести категорий товаров: лекарства, обувь, фототовары, шины и покрышки, парфюмерия и табак.
Маркировка призвана защитить покупателей от контрафактной продукции и помочь повысить уплату налогов, поскольку вытеснит с рынка
недобросовестных налогоплательщиков.
В декабре 2017 г. Президент РФ В. Путин одобрил решение правительства о создании до 2024 г. национальной системы цифровой маркировки
товаров на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). ЦРПТ является совместным проектом ЮСМ («ЮэСэМ Технологии», 50%),
госкорпорации Ростех (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» (25%).
Цифровая маркировка позволит бизнесу повысить производительность, совершенствовать логистические схемы, нарастить долю рынка и в
конечном счете увеличить выручку:
1. За счет снижения доли контрабанды и контрафакта легальные производители увеличат долю и объемы производства на 5-50% в зависимости от товарной группы.
2. Бизнес сможет перевести производство на Индустрию 4.0, на работу по принципу Just-in-Time. Получая в режиме онлайн данные о движении продукции, он будет оптимально планировать производство, снижать запасы и повышать оборачиваемость продукции.
3. Подключение к оператору электронного документооборота (если в ЭДО ранее не работали).
4. Бизнес сможет существенно экономить на логистике: при внедрении полного прослеживания получение производителем или логистической компанией актуального статистического материала о географии, интенсивности, сезонности продаж позволит перестроить логистические схемы, оптимизировать поставки и складские запасы.
5. Бизнес наладит учет. Сейчас многие предприниматели не имеют собственных данных об остатках и кодах товаров на складах и в магазинах. Без правильного учета невозможно считать прибыль или планировать закупки, поэтому автоматизация поможет в будущем предпринимателям навести порядок в своем бизнесе.
6. Бизнес перейдет на электронный документооборот. ЭДО радикально сокращает объем бумажных документов, которыми до сих пор активно обмениваются между собой российские компании, снизит издержки бизнеса и повысит производительность труда.
Внедрение национальной системы маркировки товаров выгодно потребителям, бизнесу и государству:
Процесс состоит из следующих этапов: 1. Участник оборота товара регистрируется в Государственной системе мониторинга товаров (ГИС МТ). 2. Производитель или импортер заказывают цифровой код в ГИС МТ и наносят уникальный код на товар. 3. По цифровому коду — коду маркировки фиксируется вся логистическая цепь, по которой перемещается предмет маркировки, — от завода до потребителя, от ввода в оборот до выбытия товара из оборота. 4. Код сканируется при продаже на кассе. В систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота. 5. Используя мобильное приложение для цифровой маркировки товара, потребитель может проверить его легальность.
Центр развития перспективных технологий создает уникальный цифровой код Data Matrix и отправляет его добросовестным производителям и импортерам. Они наносят код на каждую упаковку своего товара. Через цифровой код можно проследить весь путь товара — от конвейера до онлайн-кассы, которая выводит его из оборота. Система фиксирует переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что делает невозможным вброс подделки.
Цифровой код, в отличии от обычной бумажной марки, сложно подделать. Данные о товаре невозможно удалить из системы или скорректировать благодаря отечественным криптотехнологиям. Код маркировки делится на две части: код идентификации, который определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, и код проверки или крипто-хвост, который генерирует ЦРПТ. При выводе товара из оборота его легальность подтверждается на онлайн-кассе с помощью фискального накопителя. Он синхронизирует данные системы маркировки и единого каталога и не позволяет продавцу продать контрафакт. Серию уникальных кодов нельзя предсказать, а сам цифровой код не повторяется в течение 5 лет с момента выпуска товарной позиции.
Мировой опыт показывает, что для запуска проектов по маркировке государства чаще всего привлекают частного оператора. В Китае — это компания Alihealth, принадлежащая Alibaba, в Бразилии — швейцарская компания SICPA. Такой оператор, инвестируя собственные средства, не создает дополнительную нагрузку на государственный бюджет. В России Единая система маркировки и прослеживаемости товаров работает в формате государственно-частного партнерства. Центр развития перспективных технологий — частный и единый оператор системы.
После внедрения маркировки стоимость товаров легальных производителей со временем снизится.
На потребителя не лягут расходы на приобретение оборудования для маркировки, их возьмет на себя бизнес. При этом экономический эффект от маркировки покроет эти расходы. Благодаря системе производитель будет четко знать, сколько он продает товаров и как работают логистические цепочки. Это позволит оптимизировать бизнес-процессы и снизить издержки.
При самом консервативном сценарии после внедрения маркировки цены на товары могут снизиться на 10% за счет снижения доли контрафакта на рынке и других позитивных эффектов.
В конце 2017 года Президент России Владимир Путин одобрил ноябрьское решение Правительства о создании до 2024 года Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров на базе единого оператора — Центра развития перспективных технологий.
ЦРПТ — совместный проект ЮСМ, госкорпорации Ростех и «Элвис-Плюс групп» А.Галицкого. Такой состав акционеров позволяет объединять производственные ресурсы, опыт реализации крупных трансформационных проектов, экспертизу в области криптографии, обслуживания сотен тысяч клиентов и технической поддержки. Кроме того, финансовые возможности акционеров позволят организовать локализацию оборудования и его производства в достаточных для рынка объемах.
В июне 2019 года подписано СОГЛАШЕНИЕ о государственно-частном партнерстве в отношении объектов, предназначенных для обеспечения маркировки отдельных видов товаров и мониторинга их оборота. Было определено, что публичным партнером и координатором проекта со стороны государства выступает Минпромторг России, частным — «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий.
По ряду товарных категорий маркировка показала эффект от обеления рынка.
Например, Discovery Research Group до появления маркировки оценивала объем российского рынка обуви в 329 млн пар. Система маркировки показала, что цифры серьезно занижены, чем считалось. Так, сейчас в системе «Честный знак» уже выпущено более 2 млрд кодов для маркировки обуви и рост продолжается.
Маркировка табака за прошедшее время позволила выявить на рынке на 30% больше табачных производителей. В конце 2018 — начале 2019 годов эти фабрики начали передавать в ФНС сведения о максимальной розничной цене (МРЦ). Подачу данных в ФНС также возобновили компании, которые были зарегистрированы несколько лет назад, но не подавали информацию об МРЦ. Это говорит о том, что они с большой долей вероятности выпускали продукцию без акцизов, что из-за появления маркировки стало невозможным.
Эксперимент по маркировке привел к снижению контрафакта и в той категории, где он в прямом смысле опасен для жизни. По оценкам Росздравнадзора, оборот недоброкачественных лекарств за это время снизился в 2,5 раза. По подсчетам BIOCAD, нелегальный рынок дорогостоящих онкологических препаратов сократился в 10 раз. При этом в 2018 году на рынке появилось 568 новых наименований лекарств стоимостью до 20 руб., а на 440 таких медикаментов цена еще сократилась, следует из данных DSM Group. Это может быть связано с тем, что препараты дешевле 20 руб. маркируются за счет ЦРПТ.
В легкой промышленности доля нелегального оборота за три года сократилась с 31% до 18%, сообщил Минпромторг. Это значит, что около 375 млрд руб. продаж изделий из ткани, одежды и пр. вышли из тени. С учетом всего размера российского рынка одежды, обуви и аксессуаров (2,3 трлн руб., по оценкам Fashion Consulting Group), в серой зоне остается еще более 400 млрд руб.
Опыт других стран тоже демонстрирует позитивные эффекты от внедрения маркировки. Например, в Бразилии за первые два года собираемость налогов выросла на 20% в сегменте пива и безалкогольных напитков, на 40% — в сегменте табачных изделий. В Турции объемы нелегальных продаж сигарет снизились на 11% за первые три года. В странах ЕС система цифровой прослеживаемости снизила оборот контрабандной продукции на 30% за 5 лет. Большая часть этой выручки перешла к легальным производителям.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар может находиться в продаже.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар был продан в указанную дату. После дистанционной покупки (например, интернет-магазин) статус товара может меняться на «Товар продан» как до, так и после доставки. Это не является нарушением.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар запрещено продавать. Причин может быть несколько, такие как: - товар выбыл из оборота - товар просрочен - товар уничтожен - товар не был введен в оборот
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и был нанесен на товар в период эксперимента.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар выдан для медицинской организации, а не для розничной торговли.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, а товар отпущен по рецепту в указанную дату.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар может находится в продаже или его могут использовать медицинские организации.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар не может находиться в продаже по нескольким причинам: - выведен из оборота - срок годности истек - не введен в оборот.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар был уничтожен и не может находиться в продаже.