8-800-700-5374

    Вывод из оборота кодов маркировки

    Идеальным выводом из оборота считается продажа маркированного товара на кассовом аппарате. Код маркировки считывается сканером и попадает в кассовый чек. Далее чек передается оператору фискальных данных (ОФД). В свою очередь, оператор фискальных данных передает информацию в ГИС МТ и код маркировки списывается (переходит в статус «Выбыл»).

    Но иногда эта схема не работает. Например, когда Вы используете ККТ в автономном режиме (без передачи данных ОФД). Такое возможно при применении ККТ в отдаленных от интернета районах. Согласно закона выгружать данные о продажах маркированного товара в ГИС МТ нужно не реже, чем раз в 30 дней. Но не каждый производитель ККТ сделал утилиты для выгрузки файла в формате *.crpt, да и не каждый пользователь разберется, как выгрузить такой файл и загрузить его в личном кабинете «Честного знака».

    ВНИМАНИЕ ! Документ «Вывод из оборота» предназначен для кодов в статусе «В обороте». Для статусов «Получен» и «Нанесен» следует использовать документ «Списание».

    Кроме продажи конечному потребителю выводить коды маркировки из оборота нужно и в других случаях. Официальная инструкция от ГИС МТ содержит полный перечень причин вывода. Перечислять их не буду, для каждой товарной группы свой перечень и он постоянно меняется. Вы сами должны определится с причиной, выбрав ее в выпадающем списке.

    Для создания документа загрузите в главную таблицу программы коды, которые требуется вывести из оборота, любым доступным способом. Перейдите на вкладку «Вывод из оборота» в нижней части программы и выберите причину для вывода. В зависимости от причины будет меняться и состав обязательных реквизитов документа. Обязательные для заполнения будут подсвечены розовым цветом.

    Заполните все реквизиты (благо их не много) и нажмите кнопку «Отправить в ГИС МТ». Через пару секунд появится сообщение, о созданном документе.

    Если теперь запросить статус кодов в таблице, то Вы увидите, что все они перешли в статус «Выбыл».

    Если статус не изменился, то запросите все документы и открыв последний можно увидеть причину ошибки.

    Для таких товарных групп, как молочная продукция и упакованная вода существует отдельный документ «Вывод из оборота ОСУ». Подробнее об этой возможности можно узнать на страничке Объемно сортовой учет (ОСУ).