Объемно-сортовой или объемно-артикульный учет — это учет не по каждой единице товара, а по количеству в целом. В документах фигурирует код товара (GTIN) и его минимальное количество в упаковке.
Работа с ОСУ возможна не для всех товарных групп. В настоящий момент она используется при работе с маркировкой молока и молочной продукции (с 1 сентября 2022 г.) и с 1 ноября 2022 года должна применяться при работе с упакованной водой.
ОСУ в программе реализован на закладках «Вывод из оборота» и «Отгрузка». При установке галки «Сортовой учет(ОСУ) главная таблица в программе будет разделена на две части. Именно нижнюю часть нужно заполнять данными для документов вывода из оборота или УПД с объемно-сортовым учетом.
Заполнение данных для документов
Если нажать первую кнопку в шапке таблицы, то табличная часть будет заполнена всеми Вашими доступными GTIN. Для отгрузки или вывода из оборота достаточно проставить количество в первой колонке таблицы. В документ попадут только те строки, в которых количество проставлено.
Нажав кнопку 3, таблицу можно сохранить в файл формата xlsx и затем, открыв его в Excel, отредактировать количество, убрать не нужные строки, добавить строки с произвольными GTIN и т.д. Если в таблице ничего нет, то будет сохранен шаблон, для дальнейшего заполнения. Подготовленный файл можно загрузить в таблицу, нажав кнопку 2 и уже из него создавать документы вывода из оборота или УПД. Кнопка 4 служит для очистки всей таблицы, кнопка 5 для удаления одной строки.
Заполнение доступными GTIN возможно только производителям и импортерам, которые описывали товар в Национальном каталоге. Если Вы продавец и получали товар по ЭДО, то вместо заполненной таблицы, увидите сообщение об ошибке.
Тут возможны 2 варианта:
- Если Вы принимали товар по УПД с экземплярным учетом, то можно запросить все коды на остатках. После заполнения таблицы кодами нужно нажать кнопку с синей стрелкой.
Таблица ОСУ заполнится данными из главной таблицы. Достаточно в графе «Количество» проставить необходимые данные и убрать количества в тех строках, которые не нужно отгружать/списывать.
2. Если Вы принимали товар по УПД с ОСУ, то, к сожалению, честный знак пока не предоставил возможности получения остатков таких товаров. Но если Ваша цель перепродажа или списание того, что получено, то можно запросить документы поступления. Выбрать нужный и двойным кликом мыши открыть.
После нажатия кнопки «Сверка кодов» откроется главное окно программы с заполненными таблицами.
——
Вывод из оборота ОСУ
После заполнения таблицы необходимо выбрать причину вывода из оборота. Перечень причин отличается в зависимости от товарной группы и Вам придется самостоятельно выбрать одну из них.
В зависимости от Вашего выбора будет меняться и состав необходимых реквизитов документа. Необходимо заполнить все поля, отмеченные розовым цветом. После заполнения реквизитов Вы можете сразу отправить документ вывода из оборота в систему, нажав кнопку «Отправить в ГИС МТ».
Следует заметить, что создание xml-файла для загрузки в личном кабинете честного знака, для документов ОСУ, не предусмотрено.
—-
Отмена вывода из оборота ОСУ
Для документов вывода из оборота ОСУ возможна отмена документа. Перейдите в окно работы с ГИС МТ и нажмите кнопку «Реестр документов». Найдите в таблице нужный документ вывода из оборота ОСУ, который хотите отменить и откройте его двойным кликом мыши.
Нажмите кнопку «ВЕРНУТЬ В ОБОРОТ». После сообщения о создании документа закройте окно информации и снова нажмите кнопку «Реестр документов».
В журнале документов появится новый документ «Отмена вывода из оборота ОСУ» а предыдущий «Вывод из оборота ОСУ» перейдет в статус «Документ отменен».
Универсальный передаточный документ (УПД) с заполнением по ОСУ
Создание УПД ни чем не отличается от его создания, при учете по экземплярам, кроме заполнения табличной части. Нужно не забыть поставить галку «Объемно-сортовой учет» и заполнить таблицу ОСУ данными для отгрузки.
После заполнения ИНН получателя и указания номера документа достаточно нажать кнопку «Создать УПД на отгрузку».